Современное образование, какое оно…..
Современное образование играет ключевую роль в формировании мировоззрения и поведения людей. В современном обществе образование стало не просто способом получения знаний, но и мощным инструментом контроля над массами. Под видом обучения и воспитания, в образовательных учреждениях формируются стереотипы мышления и поведения, которые соответствуют интересам определенных социальных групп. Обучающие программы и методики направлены на то, чтобы подготовить людей к выполнению определенных функций в обществе, подавляя критическое мышление и индивидуальность. Таким образом, образование становится инструментом манипуляции массами и контроля за их сознанием.
Реальные проблемы современного образования
Первая проблема — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.
Вторая проблема — у каждой школы свой рейтинг. Чем он выше, тем у образовательной организации больше преференций. Рейтинг складывается из многих показателей, в частности «среднего балла» учащихся и результатов ЕГЭ.
Третья проблема — формализм пронизывает все сферы школьной жизни — от ведения электронных журналов до пресловутых и никому не нужных отчетов. Ребёнка с первого класса заставляют соблюдать десятки никому не нужных правил, порождая все новые проблемы в области образования.
Четвертая проблема — разные уровни подготовки учеников. Одни родители готовят детей к школе самостоятельно, другие возлагают ответственность на педагогов. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе. И как следствие, появляются лидеры и отстающие. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.
Пятая проблема — эффективность занятий на нуле. Классический школьный урок длится 45 минут. Из минут 10 уходит на организационные вопросы, ещё минут 10 на проверку и разъяснение домашнего задания. На подачу нового материала остаётся 15–20 минут, при условии, что класс спокойный и никто из учеников не саботирует. Такой режим негативно сказывается на качестве школьного образования.
Шестая проблема — плохая подготовка молодых учителей. Слабая заинтересованность в результатах обучения проявляется как у молодых, так и у опытных педагогов. Это общая проблема современной системы школьного образования в России. Первым чтобы получать достойную зарплату, приходится брать больше часов, классное руководство и репетиторство. Качество обучения при этом оставляет желать лучшего. Учителям некогда готовиться к урокам, большая нагрузка неизбежно приводит к физическому и эмоциональному выгоранию.
И конечно главная проблема — современная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.
Каковы цели современного образования на наш взгляд?
Как ранее мы упоминали, образование становится инструментом манипуляции массами и контроля за их сознанием. В результате люди становятся подконтрольными и подчиняются интересам тех, кто контролирует образовательные процессы. Вместо развития личности и поиска собственной истины, современное образование формирует у людей шаблонное мышление и ставит перед ними цели, которые не всегда соответствуют их собственным интересам. Таким образом, современное образование часто служит не инструментом освобождения и развития личности, а средством подчинения и манипуляции массами, что негативно сказывается на развитии общества в целом.